Уолт Дисней.

Как сделать из мышки слона

 

   С диснеевскими мультфильмами у каждого связаны определенные впечатления.

Для кого-то – это мир сказочных героев, незамысловатые смешные сюжеты. Для других — добротная мультипликация.

Нет человека, который не знает мультфильмов и героев Уолта Диснея.

   Для зрелых американцев, знающих Микки-Мауса целую семидесятилетнюю жизнь, — это любимый герой, для молодых американцев — это мир детства. В Америке до сих пор свято чтят Микки-Мауса, празднуют его юбилеи, устраивают шествия и викторины с его участием и безмерно много используют как символ и одновременно украшение везде — от футболки до билборда. Итак, очевидно, что мышонок, придуманный Диснеем, стал своего рода брэндом и покорил эмоциональных и оптимистичных американцев.

   Однако было время, когда автор этого символа не имел ничего и не думал о блестящей карьере...

    Диснея всегда отличало трудолюбие. Живя в Канзасе, он лишь мечтал о выгодной работе, имея художественные способности и пробуя себя в живописи и оформлении. Дисней искал работу, ему не всегда везло. Более того, находилось, как это обычно бывает, много критиков, утверждавших, что он напрочь лишен таланта. Наконец, в результате напряженных неутомимых поисков, он получил несколько заказов. Это были картины на религиозные темы, что не очень увлекало художника, но обещало небольшую прибыль. В качестве мастерской-студии Уолт использовал гараж.

    Кто бы мог подумать, что именно здесь зародится идея, стоящая миллиарды долларов.

   Происходящее было обыденным, утратившим свойство круговорота событий. Каждый раз утомленный до изнеможения художник в конце бесконечного рабочего дня присаживался отдохнуть и перекусить. И вот здесь в скучную реальность вплеталась сказка. Хотя согласитесь, далеко не каждый может ощутить чудо, остановить мгновение, охарактеризовать его как прекрасное. И тем более сделать удивительным и поэтическим появление обыкновенной мыши в запущенном строении. Что тут удивительного? Может, лишь то, что Дисней приучил мышку поедать крошки от ужина, после чего довольная мышь сидела на краю мольберта и словно позировала, нисколько не боясь человека, который тоже стал считать ее другом.

    Спустя несколько лет, Дисней искал героев и сюжеты для мультипликационных фильмов и вспомнил эти времена. Он сделал набросок того самого мышонка. Скажем так, остановив самое обычное мгновение жизни, найдя момент для собственного успеха.

     Так что, обобщая сказанное до уровня притчи, можно сказать, что успех и его разгадка иногда ждут нас где-то совсем близко, важно разглядеть пути к нему в жизненной суете.

    Кстати, коллеги, узнав об идее Уолта, подняли его на смех, признав, что обыкновенная мышь, даже облаченная в фирменную одежду и задиристо-броские перчатки, не может быть интересна никому.

    Но Дисней, завороженный своей идеей и одержимый творчеством, почувствовал, что успех – рядом, что остаётся совсем немного до того, что о нем заговорит вся Америка.

    Одновременно с мультфильмом о Микки-Маусе снимается известнейшая сказка о трех поросятах, которая впоследствии и оттенит, и подтвердит успех мультипликатора. Слава не лишила автора упорства и трудолюбия. Он продолжал работать. Как ни странно, Дисней не жалел времени на то, чтобы общаться с животными. Он ходил в зоопарк и долго прислушивался к их голосам, для того чтобы потом озвучивать своих героев. Надо сказать, что несмотря на американский прагматизм и неравнодушие к социально-политическим моментам, автор больше думал о процессе, а не о результате своей работы, который оказался непредсказуемо ошеломляющим.

     Раскрывая секреты своего успеха, Дисней признавался, что всегда был предан своей работе. Причем, вдохновение приходило только в процессе длительного труда. Ленивый всегда найдет оправдание своей лени, сославшись на обстоятельства, обыватель всегда будет однобоко оценивать успех других, выискивая причину не в человеке, а в удачном стечении событий.

     В истории Уолта Диснея много поучительного, как в любых жизненных событиях, ставших достоянием времени. Он был трудолюбив, не прекращал поисков, верил в цель и думал о перспективе, будущем, не терял умения чувствовать и видеть обыкновенную простую жизнь, которая в награду и подарила ему сюжет, ставший основой успеха. Так что вряд ли можно всемирную славу Диснея считать типично голливудской историей со счастливым концом.

    Он умел преданно служить работе, которая захватывала его целиком, умел быть верным идее, потому что, как мастер, предчувствовал её судьбу.

    Это давало ему право не зависеть от мнения других. В биографии Диснея есть еще одна примета его кажущейся такой простой гениальности: как любая независимая творческая личность, он был далек от житейское суеты. Имея возможность разъезжать на шикарных машинах, он пользовался привычным, купленным с рук автомобилем. Так ему было удобно. Да, впрочем, он, как создатель всемирной известной мультипликационной студии, не нуждался в лишних атрибутах и искусственных венцах славы. Слава сама служила ему. Немалые деньги, получаемые от проката фильмов по всему миру, Уолт Дисней не скапливал и не транжирил, а вкладывал в дело, которое так или иначе стало приметой, национальным символом и достоянием великой Америки.

 

© Елена Омельченко

© Научно-популярный журнал Метеор-Сити, 2015-2018.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-63802 от 27.11.15 

ISSN 2500-2422

  • вк+.png
  • Twitter Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Google+ Social Icon
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now