Ключ к успеху. Ганс Христиан Андерсен

 

Мы часто задаемся вопросом – почему кому-то сопутствует успех. Что такое удача? Удивительное стечение обстоятельств, умение человека проявить себя, а может, некая мистическая категория? Если проанализировать факты жизни знаменитых людей, то можно найти ключ от потайной двери с названием «Успех». Этот ключ, оказывается есть в руках каждого из нас, но далеко не каждый умеет им пользоваться. Общие черты успешных людей – это целеустремленность и работоспособность, внимание к жизни и правильный учет обстоятельств. Наша жизнь полна примеров того, как предприимчивый «обходит» талантливого. Поэтому даже талант нужно уметь объединить с обстоятельствами и условиями, поселить в своей душе и лирика, и физика, проверить «алгеброй гармонию». Все это совершенно очевидно. На пути к успеху должен, наверное, оставаться тот остров сокровищ, который веками будет притягивать, манить своей неразгаданной тайной…

Одна из таких тайн — это жизненный успех всем известного датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. С самого раннего детства он проявлял способности к сочинению, однако они вполне могли зачахнуть, так и не превратившись в прекрасные цветы его творений, которые в душе каждого человека сохранены в памяти о том периоде времени, когда сказка сливается с реальностью.

Сын нищего сапожника и прачки, некрасивый, нелепый, говоря современный языком, закомплексованный, Ганс Христиан Андерсен жил в таких условиях, что приходилось отгородиться от жизни стеной иллюзий. Ему оставалось одно — выдумывать и мечтать. 

В своем воображении Ганс наделял вещи душой и характером, разговаривал с ними, придумывал биографии незнакомым людям, общался с деревьями. Можно сказать, что сказочник наполнял душой скучную окружающую жизнь и оживлял декорации своего существования. Это помогало ему, не отрываясь от реальной почвы, видеть мир несколько иначе, в других красках. Кстати говоря, новейшие коммуникативные технологии тоже предлагают различные методики изменения взгляда на мир, сохранения умения «протереть глаза» и увидеть привычное по-новому.

Так что ничего странного. Более того, модная сейчас идея «самосбывающегося пророчества» была путеводной звездой для Андерсена. Визуализация, представление себя тем, кем вы хотите стать, обращены к разуму Вселенной, которая непременно ответит вам, разгадав язык ваших мечтаний. Ганс любил фантазировать,

но он представлял себя не столько богатым, сколько верил в чудо, которое свершится в его судьбе.

В детстве гадалка сказала странному мальчику,

что видит в его будущем целое море огней.
Огней счастья или успеха, огней путешествий или ночных спутников — оставалось неясным.

Но самое потрясающее произошло потом. Когда Ганс Христиан Андерсен, уже будучи знаменитым, посетил свой родной город Оденсе, местные жители устроили в его честь невиданный праздник с ослепительными фейерверками и неповторимой иллюминацией. Андерсен ликовал, не утрачивая достойного спокойствия. Он предвидел этот «огненный» успех.

 

Итак, первый ключ удачи — это вера в успех.

 

Эту уверенность писатель поддерживал в себе словами убеждения. Говорят, что меланхоличный и от природы склонный к внутреннему упадку Андерсен мог в самых удручающих обстоятельствах, в жизненном провале и мраке разглядеть отблески своего будущего успеха. Да, он жил на чердаке, зато видел звезды и не глотал пыль мирской суеты, как богатые на первых этажах. Да, его каморка была очень мала, зато она не вмещала ненужного хлама. В ней было светло и всегда цвели розы. Да, у него было грошовое жалованье, зато не было грешного соблазна тратить лишние деньги на лишнее. Так маленькое слово «зато» творило большие чудеса. Давайте вспомним идеи о роли позитивных мыслей и убеждений в нашем сознании. Не загружайте себя негативной информацией и не провоцируйте жалостью к себе и завистью. Думайте о хорошем и находите в вашей жизни преимущества — это те маяки, которые дают надежду в пути. Поэтому привычка Андерсена видеть плюсы в самых сложных обстоятельствах вполне вписывается в современные методики сотворения в себе духа веры и оптимизма.

 

Следовательно, второй элемент успеха — это целеустремленность и оптимизм, которые поддерживаются только позитивными, светлыми словами и мыслями.

 

Если подумать, и в нашей жизни все познается в сравнении. Философ Г. Торо, рассуждая о превратностях судьбы, мудро сказал: «Твоя жизнь не так плоха, как ты сам. Придирчивый человек и в раю найдет, к чему придраться. Люби свою жизнь». На самом деле, требуя от судьбы справедливости, исполнения надежд, реализации желаний, в вечных поисках, вопросах, претензиях, мы часто забываем о том, что жизнь, оказывается, дала нам и так достаточно. Но нам уже и этого мало, потому что мы участвуем в новой гонке за новым счастьем.     Может, стоит на минуту остановиться, оглянуться, подумать, даже сравнить и произнести это волшебное слово «зато». Тогда и вправду уравновесятся потребности, придут в норму желания и улучшится настрой.

Ганс Христиан не роптал на судьбу. Его отличала поразительная целеустремленность и трудолюбие. Очень важно и то, что, несмотря на ранимость и внутреннюю хрупкость, он не был обидчив, а мнение окружающих не было для него мерилом успеха. Кажется странным, но вспомним теорию НЛП. Предлагаемая в ней концепция рефрейминга позволяет разрушать привычные стереотипы и воссоздавать внутреннюю свободу, не слишком погружаясь в мысли о том, что же подумают и скажут окружающие. Во всем важно чувство меры.

Мир состоит из друзей и врагов — обывателей, завистников, конкурентов. Это реальность. Классический вопрос

« А судьи кто?» продолжает определять борьбу мнений.

Не насмешки ли заставили Андерсена написать одухотворенную сказку «Гадкий утенок»?

Вспомните, приземленно-косолапые утки и туповато-тщеславные петухи — обитатели сытного птичьего двора, опутанного кудахтаньем слухов, гоготали над прекрасным благородным лебедем… Андерсен не боялся, когда над ним смеялись и когда его не понимали. Все гениальные люди странны. Он с упоением читал свои творения даже там, где провал был заведомо обеспечен, однако умел и делать разумные выводы из своего неуспеха. Если смех и издевки становились невыносимыми, он разглядывал в своих книгах слабые места, вычеркивал, переписывал и снова творил.

 

Так что можно сказать, что мы разгадали и третью загадку успеха. Это умение не спорить и не отчаиваться, тратя силы

на гнев, разжигание конфликта и доказательство правоты.

 

Это умение извлечь опыт из своих ошибок и неудач и идти дальше, прокладывая себе тропу к успеху и благодарить своих врагов за то, что они подсказали вам верный путь.

Всю жизнь Андерсен не терял в душе веры, которая проявлялась в воистину детской чистоте и непосредственности. Мир, как известно, щадит души одаренных людей от житейской грязи и накипи суеты. Жизнь не исказила лица сказочника. Он так верил в себя, свой дар, что мог обратиться за помощью к влиятельному лицу, не задумываясь об унижении. Для него это было естественным. Сохранился исторический факт о том, что датский король, потрясенный непосредственностью и наивностью Андерсена, оплатил его путешествие. Заметим, что это не была игра, попытка подстроиться под жизненные условия, тем более хитрость. Андерсен не знал, что такое конъюнктура, не был похож на прагматичных окружающих. Его поведение всегда было выражением его светлой сущности. Так искренность и естественность тоже творили чудеса.

Однако с точки зрения большинства, Андерсена нельзя было причислить к успешным людям – ведь он не скопил богатства, не имел, так сказать, устойчивого социального статуса,

не продолжил свой талант в потомстве.

Его слава была признанной, но она воссияла с внезапной мимолетностью радуги…

Он оказался выше земной дружбы и любви. Андерсен влюблялся, но любовные отношения в его жизни тоже были похожи на сказки – романтичные, утонченные, акварельно-нежные, но бесплотные и почти нереальные. Замороженные иллюзии. Новогодние чудеса. Теплая темнота неповторимого сна. И жизнь, в которой любовь приходилось превращать в дружбу.

 

И все же. Андерсен осуществил задуманное: он стал знаменитым настолько, что с ним мечтали познакомиться короли, его пьесы ставили и ставят лучшие театры мира, его сказки до сих пор читают даже по школьным хрестоматиям. Сказочные образы словно стали живыми, а он сам – не жившим на самом деле Великим Королем сказок. Все, о чем он мечтал и даже не мечтал, свершилось. Когда-то в детстве Ганс хотел, чтобы была та новогодняя елка, подарки с которой достанутся только ему. Так и произошло. Попробуйте разорвать в вашем сознании детство, сказку о Снежной королеве, мандарины, тайну подарков от Деда Мороза, свежий запах новогодней ели и кружение декабрьской метели за окном. Эта цепочка не порвется никогда.

Какими же тайнами владел Андерсен? Тайной веры, целеустремленности, магической силы слова – убеждения, зажигающего свет жизнелюбия, внутренней свободой и замечательного умением, уважая людей, не зависеть от их мнения и привычных взглядов, что сохранило в его душе свет доброты, непосредственности и искренности. Самое главное, что его жизнь была освящена талантом, многократно помноженным на труд. И, вероятно, движущей силой и источником этого таланта была Любовь к жизни. Благодаря ей, он создал лестницу успеха, по которой без устали, ступенька за ступенькой поднимался к небесам. Полная обыкновенных чудес, простая жизнь, ставшая сюжетом сказок, обошла его стороной. Но это и стало платой за бессмертие.

Две мультипликационных версии знаменитой сказки Г.Х. Андерсена "Гадкий утенок" от студий

"Уолт Дисней" (1939 г.) и "Союзмультфильм" (1956 г.)

© Научно-популярный журнал Метеор-Сити, 2015-2018.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-63802 от 27.11.15 

ISSN 2500-2422

  • вк+.png
  • Twitter Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Google+ Social Icon
This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now